Специализация

 GR-менеджмент

(GR, «джиар», англ. government relations — «связи с государством») — комплекс технологий и алгоритмов по тактическим действиям бизнеса в процессе выстраивания продуктивных отношений с властью в легитимном поле.

GR-менеджмент — формат челночной дипломатии, помогающий в достижении конкретных результатов и баланса в интересах всех сторон — обычных граждан (потребителей), властей и бизнеса. Лобовое давление и активный лоббизм заменяются гибкой стратегией сочетания государственных и клиентских интересов.
Задача GR – не навязать свои решения, а продемонстрировать значимость того или иного проекта для социума, власти и бизнеса через визуализацию конкретных проблем в обществе, которые удастся разрешить в правовом поле коммуникативными инструментами за счет реализации предлагаемых инициатив.

GR — выстраивание отношений между частными и государственными структурами, служит для бизнеса инструментом в коммуникациях с чиновниками, для донесения до них своей позиции и влияния на их решения в свою пользу. GR-технологии помогают компаниям получить полностью легальную и долгосрочную поддержку от властей.

Не стоит путать GR и лоббизм (иногда между ними ставят знак равенства). Под лоббизмом чаще всего подразумевают непубличное решение тех или иных вопросов в интересах заинтересованных групп на основе личных контактов и договорённостей (не стоит путать это с коррупцией). И обычно лоббист работает с властями только после создания корректной GR-коммуникации.

GR имеет ряд преимуществ перед лоббизмом. Последний больше ассоциируется в обществе с коррупцией и нечестными решениями из-за использования личных связей и налета кулуарности. Также лоббизм не дает гарантий достижения стабильного результата. Более того, меры, предпринятые лоббистом, могут и вовсе оказаться бесполезными, если влиятельный покровитель утратит власть или без объяснений откажет в сотрудничестве. И наоборот, при использовании GR-технологий компания может заручиться поддержкой властей в более долгосрочной перспективе, так как обычно в рамках GR используется множество PR-технологий, в процесс вовлекаются СМИ и общество.


Виды GR

Виды GR зависят от целей, стоящих перед компанией:
- стратегический (регулярный) – работа на перспективу
- тактический (антикризисный) – точечные приемы для решения конкретной задачи
- корпоративный – поддержка интересов и структуры компании
- отраслевой – поддержка интересов отрасли в целом.


Технологии GR

Технологии и методы GR отличаются своей эффективностью и степенью прозрачности:
- поиск и установление первичной коммуникации с чиновниками (например, с помощью письменного обращения в госорганы, участия в различных муниципальных и благотворительных проектах, конференциях, съездах, конкурсах, презентациях)
- вовлечение компании в работу комитетов или комиссий при соответствующих структурах власти
- сотрудничество с общественными организациями
- формирование положительного имиджа и авторитета среди представителей госструктур с помощью публикаций и кампаний в СМИ
- правовая и гражданская активность
- поддержание ГЧП (государственно-частного партнерства)
- форсайт (анализ перспективы развития науки, культуры, экономики, общества) и планирование на его основе
- активное участие в социальных проектах.


Этапы GR-сопровождения заказчика

1. Мониторинг
- изучение нормативно-правовой базы, отдельных актов и законопроектов, имеющих отношение к сфере бизнеса компании заказчика.

2. Аналитика
- анализ влияния норм законодательства РФ и региональных подзаконных актов на бизнес компании заказчика.

3. Постановка целей и задач
- определение госорганов, с которыми необходимо выстраивать лояльные отношения
- разработка эффективных форматов взаимодействия для каждого ведомства
- выявление поводов, которые можно использовать в ключевых сообщениях для каждой из целевых групп.

4. Разработка действий
- определение профильных структур и ведомств органов власти, их четкую иерархию в принятии решений
- формирование списка необходимых контактов представителей госорганов
- составление плана участия в общественных мероприятиях
- разработка GR-программы.

5. Реализация и контроль
- реализация разработанной GR-программы
- контроль за соблюдением достигнутых договоренностей
- урегулирование конфликтных ситуаций.

 

Получить консультацию по GR-сопровождению:

- отправьте свою информацию (название компании, сфера деятельности, номер телефона и электронный адрес) на почту: fgs-rf@yandex.ru.